Первый в России бизнес-аэропорт
Первый в России бизнес-аэропорт планируют построить в подмосковном Волоколамске, в близости от Новорижского шоссе. Иностранные инвесторы выразили готовность вложить в этот проект около 10 млрд. рублей. При слаженной работе проект будет готов к запуску уже в 2013 году. В этом случае аэропорт начнет функционировать уже к 2017 году. Бизнес-план аэропорта должен быть одобрен Минтрансом РФ, областными министерствами финансов и экономики, а также министерством экологии.
Леонид Журенков (заместитель начальника управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Минтранса области) отметил, что для реализации намеченного проекта также необходимо добиться решения правительства РФ о выделении зеленой зоны в районе Новорижского шоссе. Ее площадь должна быть не менее 500 га. В качестве компенсации инвестор будет обязан создать в другом месте зеленую зону, аналогичную выделенной. Однако экологические общества выражают протест против данного решения. Свою обеспокоенность строительством аэропорта они объясняют острой нехваткой зеленых зон вблизи федеральных трасс. Также обращают внимание на то, что компенсационная посадка станет полноценным лесом лишь через 20 лет.
В то время как аэропорты сосредоточены на обслуживании многочисленных регулярных рейсов и на огромном пассажиропотоке, бизнес-рейсы остаются в стороне. Огромным скачком в развитии бизнес-авиации станет строительство бизнес-аэропорта. Кроме того, будут созданы условия для целой тысячи рабочих мест.
Транспортный парк аэропорта в Волоколамске будет представлен в основном бизнес-джетами вместимостью от 5 до 30 человек. Стоимость билета на такой рейс по предварительным расчетам составит 200-300 тыс. рублей.
Антон Филатов — бывший глава Авиационного центра Подмосковья — одобрил планы по строительству бизнес-аэропорта. Он заметил, что сегодня пассажиры самолетов бизнес-авиации вынуждены ожидать вылета более часа. Обслуживание таких судов обходится очень дорого, и простой выливается в огромную сумму. Таким образом, новый аэропорт призван разгрузить обычные аэропорты, но его работу можно будет считать эффективной лишь в случае, если максимальным временем ожидания вылета будет полчаса.
В аэропорту Кубинка (Подмосковье) к 2017 году возможно начнет работу бизнес-терминал, способный обслуживать более 50 судов. Бизнес-авиация неплохо развита в Западной Европе. Специализированные аэропорты функционируют недалеко от Франкфурта, вблизи Лондона и Мюнхена.