Новинки концерна PSA
На недавно прошедшем «Дне инноваций» автоконцерн PSA Peugeot Citroen представил сразу несколько, если быть точным — семь, новинок, которые должны быть введены в производство автомобилей подконтрольных концерну марок. Актуальнейшей новинкой стала новая модульная платформа EMP2. Она должна быть введена в производство автомобилей Citroen и Peugeot нового поколения в ближайшем обозримом будущем.
Данная платформа может быть использована в автомобилях всех видов, таких как хэтчбэк, внедорожник или кабриолет. Ее конструкция близка похожей модульной платформе VW, которая также используется в автомобилях различных конструкций. Автомобилями, в которых новая технология будет использована в первую очередь, станет новый Citroen Picasso и Peugeot 308 нового поколения.
Еще одной новинкой, достойной внимания, стала новая система, используемая в гибридных авто. Вместо массивного и дорогостоящего электродвигателя в паре с двигателем внутреннего сгорания будет использована система Hybrid Air, являющаяся по сути своей гидромотором, работающим на сжатом воздухе.
Главным преимуществом системы Hybrid Air является то, что она заменяет собой дорогие и весьма тяжелые электрические батареи, использующиеся в конструкции эклектродвигателей. Их заменяют заполненные воздухом баллоны, которые и обеспечивают работу гидромотора. В теории, при езде в городских условиях автовладелец сможет полностью отказаться от использования бензинового двигателя, так как новая воздушная система может быть использована на скорости до 70 км/ч, чего в городе вполне достаточно. Система Hybrid Air будет использоваться серийно. По предварительным прогнозам, ее установка начнется с 2016 года. Именно на этот срок запланировано начало производства новых моделей Peugeot и Citroen. Система даст возможность на порядок сократить использование горючего топлива.
Однако новая система не ознаменовала собой отказ от использования электродвигателей в конструкции автомобилей французского концерна. К примеру, на том же «Дне инноваций» концерн приподнял завесу тайны над новым электромобилем Hydole, в разработке которого принимало участие французское Агенство ADEME. Новый электрокар призван сократить использование бензина на 80% и даст возможность ехать без подзарядки на расстояние около 500 километров.
Еще один новый электрокар – VeLV. Он является трехколесным, имеет двигатель, мощностью 30 кВт и дает возможность разогнаться до скорости в 110 км/ч, что для автомобилей такого типа не так уж и мало. Стоит отметить, что слухи о серийном производстве этих двух электрокаров официально подтверждены не были.